Газета "Вечерний Нефтекамск"
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Главная » 2007 » Август » 2 » СМЕРТЬ ПОД НОЖОМ ХИРУРГА
СМЕРТЬ ПОД НОЖОМ ХИРУРГА
10:37
 12 июля 2007 года решением комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по республике Башкортостан (далее Управление ФС) было признано, что в смерти трёхлетнего ребёнка виноваты врачи Нефтекамской ЦГБ. Дело рассматривается в прокуратуре.

Статьи в «Вечернем Нефтекамске» по теме медицинской помощи матери и ребёнку разными людьми воспринимались по-разному, кому как выгодно, видимо. Вообще тема медицины в нашем городе достаточно больная и щепетильная. Как-то сидя в очереди на приём к врачу, я услышала следующую фразу: «Хорошо, если врач «здравствуйте» скажет. И на том спасибо. А то ведь ни словом не обмолвятся…» Действительно, большинство врачей на приёме прямо-таки образцы обета молчания, короткие фразы медсестры по поводу рецепта – единственное, что услышишь. При этом объяснять, что со здоровьем пациента, им то ли лень, то ли не видят смысла, а может, это спецэтика такая у медиков. Не удосуживаются они объяснить, в чём дело, даже плачущей матери, когда на операционном столе умирает малыш… А уж про слова прощения и вообще речи не идёт.

Из письма в редакцию.
«Хочу поведать о своём горе, чтобы родители убитых врачами детей откликнулись, чтобы помогли доказать вину, халатность врачей…»

Впервые получив это письмо, мы, признаться, не знали, чем всё закончится. К нам с болью приходило много женщин, молодых семей после выхода статьи, в которой замминистра здравоохранения отчитывала, временами повышая голос, наших гинекологов, акушеров за, мягко говоря, некачественную медицинскую помощь матери и ребёнку. В частности на заседании обсуждались вопросы детской смертности. Статьи мы писали, но, говоря словами одной из наших читательниц: «Раньше хоть какие-то меры предпринимались по материалам статей, а сейчас… Кто-то правду скажет – и молодец, поделился горем, осмелился в лицо бросить… Не любит наша власть, прикрываясь «всё хорошо», когда народ возмущается грязи, а её-то как раз так много, что задохнуться можно.»

Женщина обратилась не только в газету, но и в прокуратуру, которую обращение должно было насторожить. Мать сомневалась, что её трёхлетний ребёнок умер на операционном столе случайно. Не имея медицинского образования, она сразу почувствовала причину смерти малыша. По словам матери, их с малышом направили на плановую операцию (у мальчика участковый врач обнаружил паховую грыжу), но «…Хирург Мальцев начал жаловаться на оборудование и на нехватку персонала, сказал, что такая операция стоит больших денег. Показал расценку, где односторонняя операция грыжи стоит около 5 тыс. рублей. А у нас двусторонняя, это получается почти 10 тыс. рублей. Мальцев мне прямо сказал: «Сможете найти 3 тыс. рублей…» Я сказала, что найду, ведь я давно мечтаю, чтобы мой мальчик был здоров. На работе обратилась к начальству, объяснила ситуацию, попросила денег. Мне тут же помогли. Врач сказал, что надо пройти много анализов, если не успеете пройти, не ломайте над этим голову, я всё устрою сам. Я ему поверила, думала, что за деньги, положенные в карман, они всё сделают как надо…

3 апреля 2007 года я отдала ему деньги, за что хотела получить справку, чтобы показать начальству на работе. Но он отказал и дал понять, что никто не должен об этом знать, и моя мама тоже должна об этом молчать.

Во вторник я привезла сына с мамой ложиться в больницу. Сама я не могла, так как должна была отрабатывать эти деньги. В тот день я последний раз видела своего сына…

На другой день сделали вскрытие, женщина в морге сказала, что у него кровоизлияние. Сказали за результатами обратиться через две недели. 20 апреля мы пошли в морг, где нам сказали, что до сих пор не могут обнаружить причину смерти моего ребёнка. Я была уверена, что малыш умер от наркоза. На что патологоанатом ответил: «Нам не было разрешения от прокуратуры на обследование крови. Поэтому это остаётся недоказанным…»

Справка. Паховая грыжа – явление распространённое. У малышей признаки, из которых может развиться паховая грыжа, встречаются почти в 80 %, но обычно по достижению ребёнком возраста одного-двух лет эти признаки «исчезают». Операции по поводу грыж брюшной стенки являются самыми распространенными хирургическими вмешательствами. Сравните с операцией по удалению аппендикса. Существует только одно показание для хирургического лечения паховых грыж - это наличие паховой грыжи. Есть два правила ведения больных с грыжами. (1) Грыжи не уменьшаются со временем и (2) люди не молодеют и не становятся здоровее со временем. Разработано множество различных методик лечения паховых грыж.

На стороне «против».
Итак, позиция прокуратуры на первоначальном этапе была понятна. По результатам доследственной проверки 13 мая 2007 года по данному обращению вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Как часто пишется: нет состава преступления. Именно это твердили матери, по её собственным словам, оперировавшие сына врачи.

Редакция нашей газеты, помощник депутата Госсобрания Нигаматуллин М.М. решили иначе…

Из протокольного решения заседания комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по республике Башкортостан (далее Управление ФС): «На основании обращения газеты «Вечерний Нефтекамск – правозащитная газета» об оказании медицинской помощи И… А.П. 2004 г.р. в Нефтекамской ЦГБ состоялось расширенное заседание комиссии Управления ФС Росздравнадзора по РБ». Делу был дан ход…

В комиссию вошли 8 специалистов, среди них заместитель начальника отдела охраны здоровья материнства и детства МЗ РБ Хидиятуллина Р.К., заместитель руководителя Управления ФС Росздравнадзора по РБ Ганиева Р.А., доктор медицинских наук Уфы Биккулова Д.Ш., доцент кафедры хирургии Тимербулатов М.В. и другие. На заседание были приглашены от Нефтекамской ЦГБ главврач Кузнецова А.З., её зам Авзалов М.Р., заведующий реанимационным отделением Гайсин Т.Х., врач, оперировавший ребёнка, Мальцев и его ассистент врач-анестезиолог Валеева Н.Ш. А вот представитель администрации Нефтекасмка на заседание комиссии не явился. Наверное, «разрабатывают» очередное выступление в СМИ о том, как качественно в Нефтекамске поставлена «сфера услуг» в больнице, какие у нас все врачи замечательные, вот только оборудование подводит – единственная проблема.

Комиссия рассмотрела все материалы.

Из протокола патологоанатомического исследования, проведённого в Нефтекамске нашими специалистами. «На вскрытии выявлено, что ребёнок страдал кишечным сепсисом с развитием гепатита, миокардита и двусторонней пневмонией, осложнённой ДВС-синдромом, что явилось непосредственной причиной смерти» - за подписью Каримова Р.Ф., заведующего отделением.

Ребёнок планово был госпитализирован в хирургическое отделение 3 апреля 2007 года. 4 апреля проведена операция. Операция длилась более 2 часов под внутривенным наркозом кетамином…

Что значит планово? По словам матери, за операцию попросили официально одну сумму, если не можешь платить столько, то в карман – 3 тысячи рублей, но официально, наверное, операция считается бесплатной. Это, по-видимому, реалия работы Нефтекамской ЦГБ. О платных-бесплатных приёмах даже на сессии депутаты поднимают вопрос, а воз и ныне там. И только из телевизора доносится слащавый голос: «У нас всё хорошо. Оборудование поступает. Врачи лучше работают.» Будто гипнотизируют народ - бесполезно…

«Перед операцией осмотрен анестезиологом, рекомендован кетаминовый наркоз» В 13.40 наступила внезапно остановка сердечной деятельности. В 14.20 констатирована смерть.

Сухо, ничего обычный человек, не посвящённый в премудрость медицины, не поймёт. Только настораживает давление малыша, которое во время операции упало до 70/50, а пульс 110 уд/мин.

Конкретные выводы комиссии.

Эксперт Управления Росздравнадзора по РБ, изучив материалы, дал заключение: «Осложнения: шоковая реакция: отёк головного мозга и лёгких, дегенерация печени, спазм капилляров, стазы и фибринные тромбы в венулах, ДВС-синдром – кровоизлияние в лёгкие, кожу, средостение, околопочечную клетчатку, токсико-дистрофические изменения внутренних органов». Представить страшно, что творилось с маленьким ребёнком во время операции. Ни одна женщина не допустила бы подобного. Но есть неженщины… И такое случается.

Врач анестезиолог и реаниматолог городской детской клинической больницы города Уфа, доктор медицинских наук Биккулова Д.Ш. дала следующее заключение: «По данным медицинской карты установлено, что анамнез жизни больного отражён неудовлетворительно, анализы клинико-лабораторного исследования оформлены небрежно, имеются исправления в показателях и сроках проведения анализов… Выбор анестезиологической защиты не соответствует возможностям оперативной техники хирургов. У детей младшего возраста хирургические вмешательства более 1 часа следует проводить при респираторной поддержке. Неадекватны дозы и интервалы введения кетамина». Врач указала, что у ребёнка наблюдался «операционный стресс»! Деньги не терпелось получить, к чему такая срочность? Ведь перед врачами был маленький ребёнок, неужели нажива важнее, чем сбор всей информации, необходимой для проведения безопасной операции? И заболевание не требовало срочности, летальным исходом не грозило… Так и хочется добавить, пусть бы лучше была грыжа, чем такое хирургическое вмешательство.

«Также экспертами выявлено нарушение в оформлении истории болезни. У ребёнка в карте анализ крови неполный и от середины марта, анализ мочи от начала января, электрокардиография сделана уже в хирургическом отделении, на ЭКГ отсутствует официальное заключение врача функциональной диагностики и подпись врача, в истории болезни отсутствует справка от участкового педиатра и выписка из амбулаторной карты, перед операцией не оформлен дневник наблюдения лечащим врачом-хирургом».

Комиссия пришла к выводу: «… врач-хирург Мальцев В.В. допустил врачебную ошибку, взяв на плановую операцию ребёнка при отсутствии объективных результатов обследования… Со стороны врача анестезиолога-реаниматолога Валеевой Н,Ш. также допущена врачебная ошибка при выборе анестезиологического пособия…»

План действий. Принять нельзя игнорировать.
В этой фразе расставить знаки придётся нефтекамской прокуратуре. Решение нефтекамской прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено 6 июля 2007 года. Материалы возвращены следователю для проведения конкретных проверочных мероприятий. «В целях обеспечения полной, всесторонней и объективной проверки к материалам необходимо приобщить решение комиссии Росздравнадзора». В решении комиссии указано следующее:

Главе администрации г. Нефтекамска провести расширенное заседание, рассмотрев вопросы оказания медицинской помощи детскому населению в лечебно-профилактических учреждениях города.

Рассмотреть вопрос об ответственности главного врача и заместителя главного врача Нефтекамской ЦГБ за организацию лечебного процесса в лечебных учреждениях.

Главному врачу Нефтекамской ЦГБ рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности врачей Мальцева В.В. и Валеевой Н.Ш.

Усилить контроль за деятельностью вверенного лечебно-профилактического учреждения, в том числе за деятельностью по оказании помощи детскому населению в фельдшерско-акушерских пунктах района.

Составить план мероприятий по улучшению качества оказания медицинской помощи детскому населению Нефтекамска.

Управлению ФС (Федеральная служба) по надзору в сфере здравоохранения и социального развития провести внеплановую проверку по соблюдению лицензионных требований и условий в Нефтекамской ЦГБ.

Размышления вслух.

Не очень понятна изначальная позиция прокуратуры. Если патологоанатом говорит правду, а не прикрывается, то непонятно, почему было запрещено проводить анализ крови. Или всё же врачи этим нехитрым способом, ссылаясь на прокуратуру, пытались снять с себя ответственность? До проверки комиссией прокуратура вынесла протест, точнее отказала в возбуждении уголовного дела. Эксперты, проанализировав материалы, пришли к заключению – ошибка врачей. Как теперь себя поведут в прокуратуре? Но с нашей стороны намерения однозначные. За последние несколько лет в Нефтекамске не рассматривалось уголовное дело в отношении врачей. И это совсем не потому, что они у нас в городе так хорошо работают. Что Мальцев, что Валеева не первый год на своём посту. Когда наша газета писала статьи о – скажем мягко – неудовлетворительном оказании медицинских услуг, особенно что касается детей, новорожденных, рожениц, нам гневно что Уляшина Т.С., зам главы города, что Кутушев, бывший главврач, теперь заместитель главврача, заявляли, что мы – опять мягко сказано – неправы, раздувая цифры и факты. А что вы теперь, господа хорошие, скажете на выводы уже экспертов? «Усилить контроль, рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности, купить оборудование»?!!! А что дальше?... И когда в конце концов народные избранники, депутаты городского Совета Нефтекамска, возьмутся решать этот вопрос? Неужели к смерти, даже детей, так равнодушны? При чём тут оборудование, хотя признаём, что оно так же важно, дисциплину повышать надо, ответственность! Что ждёт Мальцева, Валееву и им подобных, снова операции?... И хватит твердить о допустимых цифрах смертности, как это было прежде. Это люди, дети, а не отходы.

Р.S. Кстати, в «Вечернем Нефтекамске» появились ходунки по этому материалу. Лица кавказской национальности искали с нашей газетой «консенсус». И кто их послал?... Только мы не въехали в цифру, а главное, в причину… Если операцию организовать – пожалуйста, стоимость – три тысячи и голову не ломайте.

Жанна Новикова и Нигаматуллин М.

Просмотров: 4141 | Добавил: vneftekamsk | Рейтинг: 1.8/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz